Управление ассортиментом товаров в магазине

Управление ассортиментом товаров в магазине с помощью программы 1С
Купить без регистрации Цена 7 400 руб
Купить со скидкой 50%

В торговых компаниях основная часть капитала находится на складе (магазине) в виде товара. Товар, который продается редко или совсем не продается изымает деньги из оборота. Это приводит к тому что на закупку ходового товара нехватает денег. Прибыль магазина в таком случае неуколонно снижается и если не исправить ситуацию магазин прийдется закрыть.

Поэтому задача эффективного управления товарным ассортиментом в магазине очень важна. Даже при небольшом ассортименте товаров объективно оценить их значимость в ассортименте магазина без автоматизации невозможно.

Обычно для анализа ассортимента товаров используют такие инструменты как:

  • Анализ структуры товарооборота и прибыли по фирме (АВС – анализ)
  • Анализ структуры товарооборота и прибыли по товарным группам
  • Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели

Для проведения анализа ассортимента и эффективного управления товарным запасом можно использовать программу "1С Предприятие 8 Управление Торговлей"

Анализ структуры товарооборота и прибыли по фирме

Для анализа структуры товарооборота в количественном и денежном выражении применяется отчет АВС-анализ. Исходя из данных о продажах отчет делит товары на три категории

  • А - наиболее ценные, 20 % - ассортимента магазина; 80 % - продаж
  • В - промежуточные, 30 % - ассортимента магазина; 15 % - продаж
  • С - наименее ценные, 50 % - ассортимента магазина; 5 % - продаж

Товары можно анализировать в разрезе следующих показателей:

  • По прибыльности (прибыль от наценки)
    • А - товары приносящие 80 % - прибыли составляют 20 % - ассортимента магазина;
    • В - товары приносящие 15 % - прибыли составляют 30 % - ассортимента магазина;
    • С - товары приносящие 5 % - прибыли составляют 50 % - ассортимента магазина;
  • По количеству проданных товаров
    • А - 20 % - ассортимента магазина; 80 % - количества (штук, кг)
    • В - 30 % - ассортимента магазина; 15 % - количества (штук, кг)
    • С - 50 % - ассортимента магазина; 5 % - количества (штук, кг)
  • По сумме выручки
    • А - 20 % - ассортимента магазина; 80 % - выручки
    • В - 30 % - ассортимента магазина; 15 % - выручки
    • С - 50 % - ассортимента магазина; 5 % - выручки

Если при анализе ассортимента выяснится, что в группу А, дающую 80% прибыли входит всего 5% наименований вместо рекомендуемых 20%, то при отсутствии в продаже одного-двух наименований из этой группы произойдет резкое падение прибыли магазина.

Форма отчета имеет множество настроек. Проценты категорий АВС (80,15,5) можно задавать вручную, например А-категория 90%, В-категория 5%, С-категория-5%, поскольку различные стратегии торговли (виды бизнеса) могут иметь различные соотношения категорий.

Анализ структуры товарооборота и прибыли по товарным группам

В программе "1С Предприятие 8 Управление торговлей" АВС-анализ товаров можно производить используя различные отборы и группировки товаров.
Например, можно сделать АВС анализ только в пределах одной группы товаров (для магазина стройматериалов это может быть группа КРАСКИ).

Анализ ассортимента товаров в группе покажет какие товары в группе самые лучшие. Это информация позволит формировать заказ товара более качественно, чтобы самые прибыльные товары всегда были в наличии. Можно провести анализ товаров используя отбор по дополнительным свойствам товаров например: производитель, марка, применяемость, цвет и т.п. Состав (названия) этих свойств можно задавать произвольно.


Купить без регистрации Цена 7 400 руб
Купить со скидкой 50%

Есть вопросы ?
Звоните прямо сейчас !
+7(989) 287-86-05

 На главную страницуНа главную |  Назад