- 1С:БУХГАЛТЕРИЯ
- ТОРГОВЛЯ И СКЛАД
- АВТОСАЛОН И АВТОСЕРВИС
- ПРАЙС-ЛИСТ 1С
- УСЛУГИ 1С
- О НАС
Управление ассортиментом товаров в магазине
|
В торговых компаниях основная часть капитала находится на складе (магазине) в виде товара. Товар, который продается редко или совсем не продается изымает деньги из оборота. Это приводит к тому что на закупку ходового товара нехватает денег. Прибыль магазина в таком случае неуколонно снижается и если не исправить ситуацию магазин прийдется закрыть.
Поэтому задача эффективного управления товарным ассортиментом в магазине очень важна. Даже при небольшом ассортименте товаров объективно оценить их значимость в ассортименте магазина без автоматизации невозможно.
Обычно для анализа ассортимента товаров используют такие инструменты как:
- Анализ структуры товарооборота и прибыли по фирме (АВС – анализ)
- Анализ структуры товарооборота и прибыли по товарным группам
- Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели
Для проведения анализа ассортимента и эффективного управления товарным запасом можно использовать программу "1С Предприятие 8 Управление Торговлей"
Анализ структуры товарооборота и прибыли по фирме
Для анализа структуры товарооборота в количественном и денежном выражении применяется отчет АВС-анализ. Исходя из данных о продажах отчет делит товары на три категории
- А - наиболее ценные, 20 % - ассортимента магазина; 80 % - продаж
- В - промежуточные, 30 % - ассортимента магазина; 15 % - продаж
- С - наименее ценные, 50 % - ассортимента магазина; 5 % - продаж
Товары можно анализировать в разрезе следующих показателей:
- По прибыльности (прибыль от наценки)
- А - товары приносящие 80 % - прибыли составляют 20 % - ассортимента магазина;
- В - товары приносящие 15 % - прибыли составляют 30 % - ассортимента магазина;
- С - товары приносящие 5 % - прибыли составляют 50 % - ассортимента магазина;
- По количеству проданных товаров
- А - 20 % - ассортимента магазина; 80 % - количества (штук, кг)
- В - 30 % - ассортимента магазина; 15 % - количества (штук, кг)
- С - 50 % - ассортимента магазина; 5 % - количества (штук, кг)
- По сумме выручки
- А - 20 % - ассортимента магазина; 80 % - выручки
- В - 30 % - ассортимента магазина; 15 % - выручки
- С - 50 % - ассортимента магазина; 5 % - выручки
Если при анализе ассортимента выяснится, что в группу А, дающую 80% прибыли входит всего 5% наименований вместо рекомендуемых 20%, то при отсутствии в продаже одного-двух наименований из этой группы произойдет резкое падение прибыли магазина.
Форма отчета имеет множество настроек. Проценты категорий АВС (80,15,5) можно задавать вручную, например А-категория 90%, В-категория 5%, С-категория-5%, поскольку различные стратегии торговли (виды бизнеса) могут иметь различные соотношения категорий.
Анализ структуры товарооборота и прибыли по товарным группам
В программе "1С Предприятие 8 Управление торговлей" АВС-анализ товаров можно производить используя различные отборы и группировки товаров.
Например, можно сделать АВС анализ только в пределах одной группы товаров (для магазина стройматериалов это может быть группа КРАСКИ).
Анализ ассортимента товаров в группе покажет какие товары в группе самые лучшие. Это информация позволит формировать заказ товара более качественно, чтобы самые прибыльные товары
всегда были в наличии.
Можно провести анализ товаров используя отбор по дополнительным свойствам товаров например: производитель, марка, применяемость, цвет и т.п. Состав (названия) этих свойств можно задавать произвольно.
Цена 7 400 руб Купить со скидкой 50% |
Есть вопросы ?
Звоните прямо сейчас !
+7(989) 287-86-05